Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль

О формах обучения

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии «Ковчег»

д. Душоново

_________________ Новичков А.В.

«___» ___________2014 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

 

негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» д. Душоново



 

  1. 1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о формах обучения в Негосударственном образовательном частном учреждении «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» (далее - Гимназии) (далее – Положение) разработано в соответствии со следующим.

1.1.1. Нормативно-правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;

− Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816;

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008;

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

− Порядком организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, представленном в письме Минобрнауки от 31.08. 2015 № ВК-2101/07;

− Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минобрнауки от 10.12.2012 № 07-832.

1.1.2. Уставом и локальными нормативными актами Гимназии.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок:

– реализации в Гимназии принципа свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей;

– реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

– индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

– очная форма обучения – форма обучения, предполагающая посещение обучающимися занятий, проводимых в Гимназии, в объеме, предусмотренном учебным планом и (или) планом внеурочной деятельности, в рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего образования;

– очно-заочная форма – форма обучения, предполагающая систематические аудиторные занятия (уроки, лекции, семинары, практические занятия и пр.) и самостоятельную подготовку в объеме, предусмотренном учебным планом и (или) планом внеурочной деятельности, в рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего образования;

– заочная форма – форма обучения, предполагающая самостоятельную подготовку и допускающая аудиторные занятия в объеме, предусмотренном учебным планом и (или) планом внеурочной деятельности, в рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего образования;

– дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

– электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

– самостоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагогических работников.

В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Формы обучения

 

2.1. Обучение в Гимназии реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности обучающегося, состояния его здоровья.

Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися:

– по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего образования;

– очно-заочной форме обучения составляет 50 процентов от очной формы обучения;

– заочной форме обучения – 15 процентов от очной формы обучения.

2.2 Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены ФГОС по конкретным уровням общего образования.

Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования в Гимназии может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. Окончание учебного года определяется учебным планом по конкретным образовательным программам для очно-заочной и заочной форм обучения, который разрабатывается Гимназией самостоятельно.

2.3. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования определяется соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Гимназией самостоятельно.

2.4. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.5. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) предоставляется право пользования всеми ресурсами Гимназии и ее инфраструктурой в соответствии с Порядком пользования объектами инфраструктуры образовательной организации.

2.6. По желанию обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую форму обучения. Перевод осуществляется при наличии вакантных мест в Гимназии по данной форме обучения и оформляется приказом директора.

2.7. В случае заключения с обучающимся (законным представителем) договора в тексте договора указывается форма обучения.

 

3. Порядок выбора обучающимися (родителями) формы обучения

 

3.1. Обучающийся самостоятельно выбирает форму обучения при условии получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

До достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК при их наличии.

3.2. Обучающийся, освоивший программу основного общего образования, совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) обучающихся имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной программе при приеме в Гимназию, а также во время обучения в Гимназии.

3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.

3.4. Изменение формы обучения осуществляется приказом директора на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей).

 

4. Организация образовательной деятельности по очной форме обучения

 

4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана согласно календарному учебному графику. Основной формой организации учебной деятельности по очной форме обучения является урок, занятие внеурочной деятельности.

4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий плана внеурочной деятельности в порядке, установленном локальными нормативными актами Гимназии.

5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной и заочной формам обучения

5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме обучающийся имеет право на обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех обучающихся, включая:

– нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию;

– выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, тренировочные сборы, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т. п.

Группы обучающихся по очно-заочной и заочной формам могут быть укомплектованы из обучающихся различных классов одной параллели.

5.3. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего уровня общего образования в очно-заочной и заочной формах Гимназии предоставляет обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной почты); учебный план; план учебной работы на четверть или полугодие, расписание занятий, учебники; перечень самостоятельных работ с рекомендациями по их выполнению; методические материалы для выполнения заданий, а также в случае организации электронного обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных технологий – условия доступа к электронным ресурсам, в том числе логин и пароль, правила пользования электронными ресурсами.

5.4. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ по очно-заочной и заочной формам осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.

5.5. Применение очно-заочной формы обучения для реализации плана внеурочной деятельности осуществляется согласно настоящему Положению. При освоении программ внеурочной деятельности в рамках очно-заочной формы обучения могут применяться: виртуальные экскурсии, дистанционные конкурсы и олимпиады, веб-семинары, иные виды учебной деятельности, определенные рабочей программой курса внеурочной деятельности.

5.6. Общая продолжительность каникул для обучающихся по очно-заочной форме устанавливается учебным планом Гимназии.

5.7 Образовательный процесс для заочных групп в Школе организуется в виде двух экзаменационных сессий. В межсессионный период занятия с обучающимися проводятся дистанционно. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

5.8. При заочной форме обучения основной формой организации образовательной деятельности в Гимназии являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

5.9. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ при очно-заочной и заочной формах обучения предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию.

 

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

 

6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от коллегиальных органов управления и администрации Гимназии.

6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, который устанавливает устав Гимназии.

6.3. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.

 


К оглавлению раздела...
© 2012 Duchonovo.ru
Дизайн и программирование: Freedom Studio