Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ О рабочей программе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотогалерея |
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег»
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом Гимназии «Ковчег» (далее - Гимназии) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей Гимназии. 1.2. Целью данного положения является выработка единых требований на уровне Гимназии к составлению рабочих программ по: ¾ обязательным учебным предметам учебного плана Гимназии; ¾ предметам, дополнительно введённым в учебный план Гимназии за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с особенностями Гимназии и её образовательной политики (конфессиональная принадлежность, миссия, цели, задачи и др.); ¾ элективным и факультативным курсам; ¾ предметным кружкам, кружкам, объединениям, секциям дополнительного образования. 1.3. Рабочая программа, утвержденная Гимназией - это локальный нормативный документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач образовательной программы Гимназии и отражающий пути реализации данного предмета: определяет содержание, объем, порядок изучаемой учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. 1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы Гимназии, определяет содержание деятельности Гимназии в соответствии с образовательной программой Гимназии, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учётом особенностей образовательной политики Гимназии, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога. 1.5. Цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенному учебному предмету (курсу, модулю). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Гимназии. Задачи программы: 1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования при изучении конкретного предмета. 2. Определение содержания, объема, порядка изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Гимназии и контингента обучающихся. 1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:
1.7.Функции программы определяют следующие требования к ней:
1.8. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: ¾ целевые ориентиры и духовные ценностные основания деятельности Гимназии; ¾ состояние здоровья обучающихся; ¾ уровень развития их способностей; ¾ характер учебной мотивации; ¾ качество учебных достижений; ¾ образовательные потребности; ¾ профессиональные возможности педагога; ¾ состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения Гимназии. 1.9. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации Гимназии.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, дополнительным образовательным программам, относится к компетенции образовательной организации и реализуется ею самостоятельно. 2.2. Нормативной и содержательной основой для составления рабочих программ является примерные программы, детально раскрывающие обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана и служащие инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в Гимназии. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. 2.2.1. При составлении рабочей программы учитель берёт за основу: ¾ авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом-ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ); ¾ примерные программы и материалы авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); ¾ примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования. ¾ основную образовательную программу основного общего образования Гимназии. 2.2.2. Допускается использование в качестве рабочих программ педагога рабочих программ на печатной основе издательств «Учитель» и «ВАКО». 2.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов Гимназии конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 2.4. Рабочая программа составляется на конкретный класс, на один учебный год. 2.5. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно- тематического планирования на каждый учебный год. 2.6. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
3. Структура и оформление рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: ¾ титульный лист; ¾ пояснительная записка; ¾ основное содержание; ¾ требования к уровню подготовки обучающихся; ¾ календарно-тематическое планирование; ¾ критерии оценки; ¾ перечень учебно-методического обеспечения. 3.1.1. Структурные элементы рабочей программы педагога
3.2. Оформление рабочих программ. 3.2.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный или полуторный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы осуществляется следующим образом: 4.1.Рабочая программа рассматривается методическим сообществом учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также миссии, целям, задачам Гимназии, зафиксированным в образовательной программе. 4.2. Решение методического сообщества учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению», оформляется протоколом. 4.3. Рабочая программа согласовывается заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе Гимназии на предмет соответствия программы учебному плану Гимназии, требованиям ГОС, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. 4.4. Отметки о согласовании рабочей программы производятся на последней странице программы. 4.5. Заместитель директора по УВР Гимназии ежегодно утверждает рабочую программу и ставит гриф утверждения на титульном листе. 4.7. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного предмета (курса) в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией Гимназии. 4.8. В случае необходимости корректировки рабочих программ из-за выполнения учебного плана не в полном объёме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) заместитель директора Гимназии по УВР издаёт распоряжение: - о внесении изменений в рабочие программы; - об утверждении рабочих программ с учётом корректировки. На основании данных распоряжений на титульном листе строкой ниже переоформляется гриф утверждения и согласования программы. Изменения в перечень рабочих программ в данном случае не вносятся, указываются только выходные данные распоряжения об утверждении рабочих программ с учётом корректировки. 4.9. Утверждённые программы учебных предметов (курсов) учебного плана являются составной частью основной образовательной программы Гимназии, входят в обязательную нормативную локальную документацию Гимназии и представляются органам управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности. 4.10. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в Гимназии высококвалифицированными педагогами соответствующего учебного предмета, внешнее – муниципальным или региональным экспертным советом. 4.11. Администрация Гимназии осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля. 4.12. Заместитель директора Гимназии по УВР вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в Гимназии или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников; положению о разработке Рабочих программ Гимназии. 4.13. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, заместитель директора Гимназии по УВР накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 4.14. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на заседании ШМО, согласуется с заместителем заведующего отделением по УВР, утверждается заместителем директора Гимназии по УВР. 4.15. Гимназия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. 4.16. Педагоги Гимназии обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель». 5. Компетенция и ответственность учителя 5.1. К компетенции учителя относятся: - разработка рабочих программ; - использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий; - организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка Гимназии, иными локальными актами Гимназии; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом Гимназии и локальными актами Гимназии; - отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом Гимназии на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). - 5.2. Учитель несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию обучающимися не в полном объеме практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом Гимназии на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий); - качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю); - нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ. 6. Делопроизводство
6.1.Администрация Гимназии осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, полугодия, года). 6.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого учебного периода. 6.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на педагогическом совете.
7. Заключительные и переходные положения 7.1.Во всем остальном, не урегулированном настоящим положением, Гимназия, обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом Гимназии, локальными нормативными актами Гимназии, регулирующими соответствующие вопросы. 7.2.В случае изменения наименования Гимназии, ее организационно-правовой формы настоящий локальный акт действует в полном объеме. 7.3.При изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность ОООД, в Положение вносятся изменения в соответствии с законодательством. 7.4.Признание одного или нескольких положений настоящего локального акта недействующими (в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет недействительность иных положений настоящего локального акта. 7.5. Срок действия данного Порядка не ограничен.
Приложение 1
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 5 класс
с. Анискино 2015 г.
Приложение 2 Примерная форма календарно-тематического планирования
К оглавлению раздела... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Duchonovo.ru | Дизайн и программирование: Freedom Studio |