Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения самообследования

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

АНОО «Гимназия «Ковчег»

с. Душоново

_________________ Новичков А.В.

«___» ___________2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О  ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

в  Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

 

  1. 1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» (далее – Гимназия).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию».

 

  1. 2.     Цели и задачи самообследования

 

2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Гимназии.

2.2. Задачами самообследования являются:

– оценка образовательной деятельности Гимназии, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;

– анализ показателей деятельности образовательной организации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.

2.4. По итогам самообследования Гимназия:

– выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания;

– определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;

– корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки;

– принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования.

 

  1. 3.     Организация самообследования

 

3.1. Гимназия проводит самообследование ежегодно.

3.2. Проведение самообследования включает в себя:

– планирование и подготовку работ по самообследованию Гимназии;

– организацию и проведение самообследования в Гимназии;

– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

– рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:

– мониторинг качества подготовки обучающихся;

– плановые запросы информации;

– анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации;

– экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;

– анкетирование, опросы;

– иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг.

3.4. Руководитель Гимназии издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.

3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель Гимназии, заместители руководителя Гимназии, заведующие отделений, руководители (члены) методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица.

 

  1. 4.     Оформление результатов самообследования

 

5.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности образовательной организации, подлежащие самообследованию.

5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью Гимназии.

5.4. Отчет о самообследовании Гимназии направляется учредителям и размещается на официальном сайте Гимназии в сети Интернет.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автономная некоммерческая общеобразовательная организации «Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор АНОО «Гимназия «Ковчег»

АНОО «Гимназия «Ковчег»

_____________________Новичков А.В.

протокол от « ___» ________ 20____г. №________

« ___» ________ 20_____ г

 

Отчет о результатах самообследования
Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» Аналитическая часть

  1. I.                  Общие сведения об образовательной организации
  2. II.                

Наименование образовательной организации

 

Руководитель

 

Адрес организации

 

Телефон, факс

 

Адрес электронной почты

 

Учредитель

 

Дата создания

 

Лицензия

 

Свидетельство о государственной аккредитации

 

Место расположения Гимназии, основные виды деятельности Гимназии.

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах ______________________________

Органы управления, действующие в Гимназии

Наименование органа

Функции

Совет учредителей

 

Директор

 

Педагогический совет

 

Совет родителей

 

Ученический совет

 

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано _____ предметных методических объединения:

1.

2.

.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.

Воспитательная работа – (описать)

Дополнительное образование- (описать)

 

IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2014–2017 годы

№ п/п

Параметры статистики

2014–2015
 учебный год

2015–2016
 учебный год

2016–2017
 учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

 

 

 

– начальная школа

 

 

 

– основная школа

 

 

 

– средняя школа

 

 

 

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

 

 

 

– начальная школа

 

 

 

– основная школа

 

 

 

– средняя школа

 

 

 

3

Не получили аттестата:

 

 

 

– об основном общем образовании

 

 

 

– среднем общем образовании

 

 

 

4

Окончили школу с аттестатом особого образца:

 

 

 

– в основной школе

 

 

 

– средней школе

 

 

 

Вывод:

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016-2017 учебном году

 

Классы

Всего обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

 

Всего

Из них н/а

 

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2016-2017 учебном году

 

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2016-2017 учебном  году

 

Классы

Всего обуч-ся

Из них успевают

Окончили полугодие

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Сменили форму обучения

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

Результаты сдачи ЕГЭ 2016-2017 года

 

Предмет

Сдавали всего человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Англ. язык

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

 

Результаты сдачи ОГЭ 2016-2017 года

 

Предмет

Сдавали всего человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

V. Востребованность выпускников

Год выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли в 10-й класс Школы

Перешли в 10-й класс другой ОО

Поступили в профессиональную ОО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в профессиональную ОО

Устроились на работу

Пошли на срочную службу по призыву

2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: (сравнение показателей с предыдущем годом)

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Гимназии работают ____ педагога.  

В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии  проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – _____единиц;

− книгообеспеченность – ____ процентов;

− обращаемость – ______ единиц в год;

− объем учебного фонда – _______ единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

 

 

2

Педагогическая

 

 

3

Художественная

 

 

4

Справочная

 

 

5

Языковедение, литературоведение

 

 

6

Естественно-научная

 

 

7

Техническая

 

 

8

Общественно-политическая

 

 

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – ______ дисков; сетевые образовательные ресурсы – ______. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – ________.

Средний уровень посещаемости библиотеки – _____человек в день.

Вывод:

IX. Оценка материально-технической базы

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на «01» сентября  2017 года.

 

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

 

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

 

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

 

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

 

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

 

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

 

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

 

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

 

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

 

− регионального уровня

 

− федерального уровня

 

− международного уровня

 

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

 

− с высшим образованием

 

− высшим педагогическим образованием

 

− средним профессиональным образованием

 

− средним профессиональным педагогическим образованием

 

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

− с высшей

 

− первой

 

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

− до 5 лет

 

− больше 30 лет

 

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

 

− до 30 лет

 

− от 55 лет

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

 

 

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

 

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

 

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

 

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

 

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

 

− медиатеки

 

− средств сканирования и распознавания текста

 

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

 

− системы контроля распечатки материалов

 

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

 

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

 

Вывод: (Например, анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную/недостаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов.)


К оглавлению раздела...
© 2012 Duchonovo.ru
Дизайн и программирование: Freedom Studio