Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль

Вопросы и ответы

Сколько времени действительна справка педагога об отсутствии судимости?

Нормативных документов, устанавливающих срок действия справки педагога об отсутствии судимости, нет.

Обоснование из рекомендации.

Какая установлена периодичность обновления справки об отсутствии судимости?

 

Работник предъявляет справку о наличии или отсутствии судимости только при приеме на работу без последующего обязательного обновления. Законодательством установлено, что при приеме на работу в образовательную организацию работник обязан предоставить справку о наличии или отсутствии судимости (ст. 65, 331, 351.1 ТК РФ.

Приложением № 6 к Административному регламенту МВД РФ, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 утверждена форма такой справки. В форме справки отсутствуют сведения о сроке ее действия. Действующим законодательством также не установлен срок, в течение которого справка педагога об отсутствии судимости действительна.

 

Рассматривается ли обращение к директору Гимназии от родителей, если оно не содержит сведений о заявителе?

Если в обращении к директору Гимназии от родителей отсутствуют фамилия гражданина и адрес, по которому должен быть направлен ответ, то оно не рассматривается и ответ по нему не дается.

Обоснование из рекомендации.

Работа с обращениями родителей: виды обращений и общие требования к ним

Из статьи 4 Закона № 59-ФЗ также следует, что обращение может быть направлено в письменной форме, в форме электронного документа или высказано в устной форме. К разным формам обращений установлены разные требования.

Так, согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ в письменном обращении гражданин должен указать:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления (в нашем случае – образовательной организации), в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо его должность;
  • свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о переадресации обращения. Под текстом обращения гражданин должен поставить личную подпись и дату.

Внимание: в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение к директору ОО от родителей не дается (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).

Можно ли внести в правила внутреннего распорядка обучающихся пункт, который запрещает пользоваться в Гимназии в личных целях планшетным компьютером или iPad-ом? Часть родителей желает. чтобы данный запрет был введен в Гимназии.

Да, организация вправе определить такое положение в локальном акте, регламентирующем правила внутреннего распорядка обучающихся.

Обоснование

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся (далее – ПВРО).

Обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Следовательно, организация имеет право установить в ПВРО запрет на использование телефонов, планшетных компьютеров и других мобильных устройств во время учебных занятий либо не в учебных целях.

 

Первокласснику купили часы с передающим устройством на телефон матери голосовой информации. Ребенок приносит эти часы в класс и весь учебный процесс мать отслеживает через голосовой информатор. Затем мать звонит учителю и дает свои рекомендации, делает замечания по поводу методов ведения урока. С матерью запланирована беседа по недопустимости такого поведения как со стороны родителей, так и со стороны ребенка. Правомерны ли их действия с юридической стороны?

Действующее законодательство не запрещает использование звукозаписывающих устройств, если их применение осуществляется законным образом. В каждом конкретном случае необходимо исходить из характера и содержания разговора, целей ведения аудиозаписи в школе. Запись школьного урока относится к публично-правовым отношениям, в ходе него не озвучивается информация о частной жизни собеседника. В противном случае, на аудиозапись в школе необходимо согласие участников разговора, в данном случае учителя и остальных детей.

При этом педагогическому работнику предоставляется свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов ведения уроков, обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы (п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Родителям обучающихся при этом предоставлено право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона). Однако давать замечания по поводу методов ведения урока родители не вправе.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время следования их из дома в гимназию и из гимназии домой? Некоторые дети самостоятельно с начальной школы добираются домой. С родителей берутся заявления, в которых они разрешают добираться своим детям самостоятельно, в дневниках есть маршрут безопасного движения. Особенно вызывает опасение, когда родители поручают старшим детям забирать младших.

Ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время следования в ОО и из нее несут родители (законные представители) ребенка. ОО вправе провести разъяснительные беседы с родителями о важности сопровождения детей именно взрослыми лицами, а не старшими детьми.

Обоснование из рекомендации

Рекомендации по предотвращению преступлений против детей

Следует также учитывать, что действующее законодательство не содержит требований к руководителям ОО собирать письменные разрешения с родителей на сопровождение ребенка в организацию, из нее, а также на самостоятельное следование несовершеннолетнего из организации.

Что касается сведений о маршруте самостоятельного следования ребенка из ОО домой, то предоставлять их родители обучающихся никому не обязаны. Очевидно, что при определенных обстоятельствах такие сведения могут усилить риск возникновения угрозы для его жизни и здоровья.

Рекомендация третья – организовать информирование родителей ребенка о важности сопровождения детей в образовательные организации и из них.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность.

Рекомендация четвертая – рассмотреть возможность заключения соглашений с родителями ребенка о сопровождении ребенка в и из образовательного учреждения и лицах, осуществляющих сопровождение.

Согласно действующему законодательству ОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося только в период его нахождения на территории, в помещениях организации и (или) во время образовательного, воспитательного процесса. В остальных случаях, в т. ч. до прихода ребенка в организацию и после окончания уроков, если ребенок покинул ее территорию, ответственность за жизнь и здоровье ребенка организация не несет.

Родители жалуются, что учитель часто критикует ребенка. Нужно ли наказывать педагога?

Зависит от того, как и что критикует учитель. Конструктивная критика со стороны педагога допустима. Например, он вправе указать ребенку на ошибку в решении задачи, сделать корректное замечание, если ученик мешает другим учиться или отдыхать. Критиковать нужно вежливо и только на основе реальных фактов.

Если критику можно квалифицировать как психическое насилие над ребенком, то директор вправе наказать и даже уволить педагога. Учитель совершает психическое насилие, если использует прозвища, бранные или грубые слова в отношении ученика, унижает, высмеивает его способности и внешность, допускает оскорбительные жесты, а также запугивает, например угрожает физической расправой.

Увольнение за психическое насилие предусматривает статья 336 Трудового кодекса.

 

Сколько времени действительна справка педагога об отсутствии судимости?

 

Нормативных документов, устанавливающих срок действия справки педагога об отсутствии судимости, нет.

Обоснование из рекомендации

Какая установлена периодичность обновления справки об отсутствии судимости

<…> Работник предъявляет справку о наличии или отсутствии судимости только при приеме на работу без последующего обязательного обновления. Законодательством установлено, что при приеме на работу в образовательную организацию работник обязан предоставить справку о наличии или отсутствии судимости (ст. 65, 331, 351.1 ТК РФ.<…>

Приложением № 6 к Административному регламенту МВД РФ, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 утверждена форма такой справки. В форме справки отсутствуют сведения о сроке ее действия. Действующим законодательством также не установлен срок, в течение которого справка педагога об отсутствии судимости действительна.

 

 

Рассматривается ли обращение к директору Гимназии  от родителей, если оно не содержит сведений о заявителе?

 

Если в обращении к директору Гимназии от родителей отсутствуют фамилия гражданина и адрес, по которому должен быть направлен ответ, то оно не рассматривается и ответ по нему не дается.

Обоснование из рекомендации

Работа с обращениями родителей: виды обращений и общие требования к ним

<…>Из статьи 4 Закона № 59-ФЗ также следует, что обращение может быть направлено в письменной форме, в форме электронного документа или высказано в устной форме. К разным формам обращений установлены разные требования.

Так, согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ в письменном обращении гражданин должен указать:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления (в нашем случае –
  • образовательной организации), в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо его должность;
  • свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о переадресации обращения. Под текстом обращения гражданин должен поставить личную подпись и дату. <…>

<…>Внимание: в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение к директору ОО от родителей не дается (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).<…>

 

Можно ли внести в правила внутреннего распорядка обучающихся пункт, который запрещает пользоваться в Гимназии в личных целях планшетным компьютером или айпадом? Часть родителей желает. чтобы данный запрет был введен в Гимназии.

Да, организация вправе определить такое положение в локальном акте, регламентирующем правила внутреннего распорядка обучающихся.

Обоснование

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся (далее – ПВРО).

Обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Следовательно, организация имеет право установить в ПВРО запрет на использование телефонов, планшетных компьютеров и других мобильных устройств во время учебных занятий либо не в учебных целях.

 

Первокласснику купили часы с передающим устройством на телефон матери голосовой информации. Ребенок приносит эти часы в класс и весь учебный процесс мать отслеживает через голосовой информатор. Затем мать звонит учителю и дает свои рекомендации, делает замечания по поводу методов ведения урока.

С матерью запланирована беседа по недопустимости такого поведения как со стороны родителей, так и со стороны ребенка. Правомерны ли их действия с юридической стороны?

Действующее законодательство не запрещает использование звукозаписывающих устройств, если их применение осуществляется законным образом. В каждом конкретном случае необходимо исходить из характера и содержания разговора, целей ведения аудиозаписи в школе. Запись школьного урока относится к публично-правовым отношениям, в ходе него не озвучивается информация о частной жизни собеседника. В противном случае, на аудиозапись в школе необходимо согласие участников разговора, в данном случае учителя и остальных детей.

При этом педагогическому работнику предоставляется свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов ведения уроков, обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы (п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Родителям обучающихся при этом предоставлено право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона). Однако давать замечания по поводу методов ведения урока родители не вправе.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время следования их из дома в гимназию и из гимназии домой? Некоторые дети самостоятельно с начальной школы добираются домой. С родителей берутся заявления, в которых они разрешают добираться своим детям самостоятельно, в дневниках есть маршрут безопасного движения. Особенно вызывает опасение, когда родители поручают старшим детям забирать младших.

 

Ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время следования в ОО и из нее несут родители (законные представители) ребенка. ОО вправе провести разъяснительные беседы с родителями о важности сопровождения детей именно взрослыми лицами, а не старшими детьми.

Обоснование из рекомендации

Рекомендации по предотвращению преступлений против детей

<…>Следует также учитывать, что действующее законодательство не содержит требований к руководителям ОО собирать письменные разрешения с родителей на сопровождение ребенка в организацию, из нее, а также на самостоятельное следование несовершеннолетнего из организации.

Что касается сведений о маршруте самостоятельного следования ребенка из ОО домой, то предоставлять их родители обучающихся никому не обязаны. Очевидно, что при определенных обстоятельствах такие сведения могут усилить риск возникновения угрозы для его жизни и здоровья.<…>

<…> Рекомендация третья – организовать информирование родителей ребенка о важности сопровождения детей в образовательные организации и из них.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность.

Рекомендация четвертая – рассмотреть возможность заключения соглашений с родителями ребенка о сопровождении ребенка в и из образовательного учреждения и лицах, осуществляющих сопровождение.

Согласно действующему законодательству ОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося только в период его нахождения на территории, в помещениях организации и (или) во время образовательного, воспитательного процесса. В остальных случаях, в т. ч. до прихода ребенка в организацию и после окончания уроков, если ребенок покинул ее территорию, ответственность за жизнь и здоровье ребенка организация не несет.<…>

Родители жалуются, что учитель часто критикует ребенка. Нужно ли наказывать педагога?

 

Зависит от того, как и что критикует учитель. Конструктивная критика со стороны педагога допустима. Например, он вправе указать ребенку на ошибку в решении задачи, сделать корректное замечание, если ученик мешает другим учиться или отдыхать. Критиковать нужно вежливо и только на основе реальных фактов.

Если критику можно квалифицировать как психическое насилие над ребенком, то директор вправе наказать и даже уволить педагога. Учитель совершает психическое насилие, если использует прозвища, бранные или грубые слова в отношении ученика, унижает, высмеивает его способности и внешность, допускает оскорбительные жесты, а также запугивает, например угрожает физической расправой.

Увольнение за психическое насилие предусматривает статья 336 Трудового кодекса.

 

 

 

 

 

 


К оглавлению раздела...
© 2012 Duchonovo.ru
Дизайн и программирование: Freedom Studio