Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль

Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии «Ковчег»

д. Душоново

_________________ Новичков А.В.

«___» ___________2015 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» д. Душоново

 

 

 

  1. 1.       Общие положения

 

1.1.              Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе(далее – Положение) определяет общий порядок и организацию дистанционного обучения в Негосударственном образовательном частном учреждении «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» д. Душоново (далее – Гимназия). Обучение осуществляется на основе Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устава Гимназии, Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

1.2.              Гимназия вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.3.              Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базе данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также  информационно-телекомуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекомуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

1.4.              При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Гимназия:

  • оказывает учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • допускается отсутствие аудиторных занятий;
  • обеспечивает защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

1.5.              Организация образовательного процесса с электронным обучением, использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), включенным в учебный план Гимназии, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

Реализация образовательных программ или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения, или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации учащихся.

1.6.              Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Гимназии независимо от места нахождения учащихся.

1.7.              Обучение предметам, не входящим в учебный план Гимназии соответствующего года обучения, дополнительным и развивающим курсам относится к дополнительным платным образовательным услугам и осуществляется за счет учащихся и (или) их родителей (законных представителей). Порядок и условия оказания дополнительных платных образовательных услуг определяются договором между Гимназией и совершеннолетними учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

1.8.              Гимназия доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.9.              При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Гимназия ведет учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

  1. 2.     Основные цели и задачи электронного обучения

и использования дистанционных образовательных

технологий при реализации образовательных программ

 

2.1.              Повышение доступности образовательных услуг.

2.2.              Повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями.

2.3.              Предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения).

 

  1. 3.     Организация электронного обучения

и использования дистанционных образовательных

технологий при реализации образовательных программ

 

3.1.              В целях реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении создана информационная система, обеспечивающая функционирование электронной информационно-образовательной среды:

  • интерактивные средства обучения, специальное программное обеспечение для создания электронных образовательных ресурсов и проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий;
  • серверное оборудование, обеспечивающее функционирование электронной информационно-образовательной среды;
  • каналы доступа к электронной информационно-образовательной среде.

3.2.              С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие формы учебной деятельности:

  • лекция;
  • семинар;
  • практическое занятие;
  • лабораторная работа;
  • контрольная работа;
  • консультации с преподавателями;
  • самостоятельная работа;
  • научно-исследовательская работа.

Самостоятельная работа  учащихся  может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиокассет;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.3.              Для организации дистанционного обучения используются следующие формы:

  • поточные группы;
  • индивидуальные занятия;
  • индивидуально-групповые занятия.

3.4.              Основанием для открытия групп для организации образовательного процесса с применением электронного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ являются:

  • назначение ответственного за организацию обучения из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов Учреждения;
  • оформление школьной документации по результатам  обучения учащихся.

3.5.              Основанием  для зачисления на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:

  • личное заявление совершеннолетнего учащегося;
  • заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
  • анкета, содержащая сведения об  учащихся (для регистрации на сервере Гимназии, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
  • установление контакта с тьютором.

3.6.              Техническое обеспечение учащегося при организации электронного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий:

Учащиеся дома должны иметь:

  • персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
  • стабильный канал подключения к Интернет;
  • программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

3.7.              Общение обучаемых с преподавателем осуществляется как очно, так и дистанционно с использованием рассылки материалов по компьютерным сетям (e-mail, компьютерные конференции или доски объявлений), дискуссий в режиме онлайн с использованием компьютерных сетей (обмен письменными сообщениями), электронных материалов (электронных учебников).

3.8.              Оплата работы преподавателя производится согласно тарификационной нагрузке.

3.9.                Для организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий обучения используются следующие формы:

  • поточные группы;
  • индивидуальные занятия;
  • индивидуально-групповые занятия.

 

  1. 4.       Плановая и организационная документация

образовательного процесса при электронном обучении

и использовании дистанционных образовательных

технологий при реализации образовательных программ

 

4.1.              Каждому учащемуся на время обучения выделяется электронный адрес в системе Интернет.

4.2.              На каждое полученное письмо от преподавателя обучаемый обязан откликнуться – это считается «посещением» занятия.

4.3.              Электронная переписка  с преподавателем хранится до окончания обучения.

4.4.              Учащиеся ведут тетради по предмету.

4.5.              Результаты обучения фиксируются в дневнике учащегося и индивидуальном учебном плане.

4.6.              Каждому преподавателю выделяется электронный адрес и организуется рабочее место для ведения «электронного офиса» на сервере.

4.7.              В состав «электронного офиса» входят следующие разделы: цели курса и его авторы, руководство по изучению данного курса дистанционного обучения, план изучения, план проведения консультаций (групповых дискуссий, обмена мнениями), график пере­дачи отчетных материалов, список рекомендуемых информационных материалов, электронный журнал.

 

  1. 5.       Функции и права участников образовательного процесса при электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации

образовательных программ

 

5.1.              Учащиеся, получающие образование в форме электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом Гимназии наравне с учащимися других форм обучения; они могут принимать участие во всех проводимых Гимназией учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т. ч. выездных,  конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпиона­тах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Гимназией.

5.2.              Педагог ведет обучение, проводит текущий контроль качества знаний и выставляет оценку за курс по результатам комплексно­го испытания, занимается подготовкой упражнений и заданий, редактиро­ванием рассылаемых материалов, оперативной перепиской; несет ответственность за организацию образовательного процесса; ведет документацию (журнал), занимается календарно-­тематическим планированием.

5.3.              Заместитель заведующего  по УВР собирает и доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для учащихся, ведет документацию и участвует в организации и контроле условий обучения, оказывает помощь учащимся и преподавателям по вопросам пользования компьютерными программами, необходимыми для дистанционного обучения.

 

  1. 6.       Порядок прекращения электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий при реализации

образовательных программ

 

Прекращение электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий  при реализации образовательных программ производится приказом директора Гимназии после окончания срока обучения. Причиной прекращения обучения может являться заявление совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) не­совершеннолетнего учащегося.

 

  1. 7.       Порядок разработки и принятие Положения

 

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ вводится в действие приказом директора Гимназии с указанием даты введения.

 


К оглавлению раздела...
© 2012 Duchonovo.ru
Дизайн и программирование: Freedom Studio