Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль | ||||||||||||||||||
Об учебном кабинете | ||||||||||||||||||
Фотогалерея |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ в Негосударственном образовательном частном учреждении «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» д. Душоново
1.1 Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим ФГОС ООО, учебным планом. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с соответствии со ст. 7 Закона РФ «Об образовании», ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682), санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993). 1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность: - достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; - развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков; - овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; - индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы; - формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности; Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.
2.1.Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы начального общего образования: - ФГОСы по предметам базисного учебного плана; - образовательные программы по предметам БУПа; -учебные программы по предметам БУПа; -планируемые результаты обучения по предметам БУПа; -расписание учебных занятий по обязательной программе; -расписание занятий по программе дополнительного образования; - комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа; - материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде; - материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио). 2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС ООО: - компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором; -проектор, экран. 2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 2.5.Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. 2.6. Наличие планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.). 2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал должен содержать: - рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности: памятки «Учись учиться»; - правила техники безопасности и поведения в кабинете; -материалы, используемые в учебном процессе; - классный уголок. 2.8. Соблюдение правил техники безопасности (возможно ведение журнала о проведении инструктажа по ТБ), пожароопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка.
3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности. 3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно обеспечиваться: -оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся; -набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса; -программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности. -традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр. 3.3.В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины. 3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. 3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса. 3.8.Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. 3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений. 4. Организация работы учебного кабинета 4.1.Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью. 4.2.В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора Гимназии назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением. 4.4.Заведующий учебным кабинетом: -планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы; -максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса; -выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета; -осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; -принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке; -при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей. 5. Требования к документации кабинета 5.1.Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь. 5.2.Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности( при необходимости), инструкций по технике безопасности и противопожарной безопасности. 5.3.Наличие правил пользования кабинетом; 5.4.Наличие акта приемки кабинета на предмет подготовки к функционированию. 5.9. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом. 6. Оценка деятельности кабинета 6.1. Выполняется в результате смотра-конкурса и оценивается на основании Критериев оценки деятельности кабинета. 6.2. Смотр-конкурс организуется в Гимназииодин раз в год, на основании приказа директора, утверждаются сроки проведения и состав конкурсной комиссии. Критерии оценки деятельности кабинета
К оглавлению раздела... | |||||||||||||||||
© 2012 Duchonovo.ru | Дизайн и программирование: Freedom Studio |