Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль

Об обучении по индивидуальному учебному плану

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии «Ковчег»

д. Душоново

_________________ Новичков А.В.

«___» ___________2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся

Негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» д. Душоново

 

 

1. Общие положения

 

1. 1. Настоящее Положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в Негосударственном образовательном частном учреждении  «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» (далее - Гимназии).  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.

1.3. ИУП утверждается приказом директора.

1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для обучающихся:

а) с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;

б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению      образовательных программ, а  также положением в семье, личными причинами обучающегося;

в) победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;

г) обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;

д) обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.

На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

1.5. Возможны следующие варианты организации обучения:

  • на дому;
  • в образовательном учреждении.

1.6. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).

1.7. В рамках ИУП обучающийся имеет право:

  • сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, дистанционную;
  • определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
  • выбирать оптимальный темп обучения;
  • получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических  работ;
  • продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке,    определенном ОУ и закрепленном в его Уставе.

  

2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана

2.1.Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды.

2.2. Проектирование ИУП для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на ИУП, а также медицинского заключения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

2.3.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;

2.3.2. В зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы: рекомендации учителей-предметников; медицинские справки установленного образца, официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);

2.3.4. Заместитель директора по учебной работе осуществляет экспертизу представленных документов и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;

2.3.5. Заместитель директора по учебной работе совместно с учителями-предметниками составляет индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;

2.3.6. С целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;

2.3.7. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;

2.3.8. При реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с проведением занятий (консультаций) в определённые сроки.

2.4. Документация на обучение по ИУП включает:

2.4.1. Учебный план;

2.4.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;

2.4.3. Индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;

2.4.4 Приказы директора Гимназии: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП;

2.4.5. Индивидуальные журналы обучающихся по ИУП, соответствующие требованиям к ведению журнала. При заочной форме обучения возможно обучающихся оставить в списке класса, где они обучались в очной форме с пометкой «заочно».

 

3. Временная структура ИУП

 

ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:

3.1. Отрезок времени, покрываемый ИУП;

3.2.Общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;

3.3. Временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

 

4. Содержательная структура ИУП

 

В ИУП должны быть обязательно включены предметы федерального базисного учебного плана. Остальные учебные предметы включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

 

5. Контролирующая структура ИУП

 

 

5.1. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по учебной работе, учитель-предметник,  классный руководитель, родители (законные представители).

5.2. Контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по ИУП не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по учебной работе.

 

6. Корректировка индивидуального учебного плана

 

В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей).

 

7. Промежуточная и итоговая аттестация

7.1. Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:

-   по итогам учебной четверти - во 2-9 классах;

-   по итогам полугодия - в 10-11 классах;

-   по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок   обучающихся во 2-11 классах.

7.2. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в учебный  план.

7.3. Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам  определяются на основе Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

7.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.

7.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность.

7.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по Гимназии, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Гимназией создается комиссия.

7.7. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

7.8. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего  общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

7.9. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план.

7.10. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, проводится в общем порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7.11. Выпускникам 9 и 11 классов, обучающимся по индивидуальным учебным планам и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Гимназия выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

7.12.  Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 

 

  1. 8.                 Организация получения  образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья

 

8.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

8.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Гимназии по адаптированным основным общеобразовательным программам. В Гимназии создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

 8.3.  Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по  приказу директора Гимназии на основании заявления родителей и медицинского заключения КЭК государственного (муниципального) учреждения здравоохранения или    индивидуальной программы реабилитации инвалида. Директор Гимназии  издает приказ об организации индивидуального обучения больного ребенка с распределением недельной учебной нагрузки по предметам.

8.4. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном обучении, в том числе детям-инвалидам, обучающимся дистанционно, Гимназия руководствуется федеральными государственными стандартами общего образования,  федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004г. №1312 и индивидуальными возможностями ребенка.

8.5. Объем учебной нагрузки и условия получения образования детей-инвалидов,  находящихся на индивидуальном обучении, в том числе детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, определяется, исходя из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

8.6. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем директора по учебной работе и утвержденному директором Гимназии.

При наличии письменного заявления родителей с указанием причин невозможности проведения занятий на дому индивидуальные занятия с больными детьми могут проводиться в помещении Гимназии. В данном случае родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье детей по дороге в Гимназию и обратно.

8.7.  Знания обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, систематически оцениваются. Сведения о детях, данные об итоговой успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из Гимназии вносятся в классный журнал соответствующего класса.

 8.8. На обучающихся, обучающихся индивидуально, ведется журнал индивидуального обучения, который соответствует требованиям к ведению журнала. Журнал проверяется  не реже 1 раза в четверть.

8.9. Продолжительность    занятий   с   больными   детьми          составляет   45  минут.  Количество   часов   соответствует учебному плану Гимназии. Занятия, пропущенные по болезни или другой причине ученика или учителя, компенсируются за счёт корректирования тематического планирования или дополнительных занятий (по согласованию с родителями, законными представителями).

 

  1. 9.                 Функции педагогических работников, обеспечивающих организацию обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

9.1.Заместитель директора по УР:

9.1.1. Осуществляет контроль и руководство индивидуальным   обучением   на  дому  согласно  должностной  инструкции,  приказу  по  Гимназии и  данному Положению;

9.1.2. Осуществляет   подбор    педагогических   кадров  для    организации    индивидуального обучения с учётом пожеланий родителей;

9.1.3. Осуществляет    сбор      документов     и    формирует        школьную

          нормативно-правовую базу   индивидуального обучения на дому;

9.1.4. Составляет расписание индивидуальных занятий.

9.2. Учителя-предметники:

9.2.1. Осуществляют выбор программ и УМК с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

9.2.2. Составляют адаптированную рабочую программу по предмету;

9.2.3. Проводят занятия с учетом особенностей методики индивидуального обучения;

 9.2.4. Обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

9.2.5. Заполняют   журнал    индивидуального   обучения  ребенка на дому и переносят оценки в классный журнал за четверть, полугодие, год.

9.2.6. Отмечают пройденный урок в дневнике обучающегося;

9.2.7. Проверяют тетради обучающихся.

9.3. Классный руководитель:

9.3.1. Помогает заместителю директора  в  организации индивидуального 

                 обучения;

9.3.2. Согласует   расписание   занятий       с     учителями,     обучающими                    

               больного ребенка, и родителями;

 9.3.3. Осуществляет связь с семьей учащегося, информирует родителей:

  • об успеваемости ребёнка;
  • о посещаемости занятий;
  • о проведении внеклассных мероприятий.

 

10. Документы, регистрирующие организацию индивидуального

обучения больных детей на дому.

Классный журнал.

Журнал записи индивидуальных занятий.

Пакет документов на каждого обучающегося для организации индивидуального обучения на дому:

  • заявление родителей;
  • медицинское заключение учреждения здравоохранения;
  • приказ директора Гимназии об организации обучения по ИУП;
  • расписание занятий.

 

 

11. Обязанности родителей

 Родители:

Создают надлежащие условия для проведения занятий на дому;

Обеспечивают явку ребёнка на занятия.

Осуществляют контроль выполнения домашних заданий.

 

12. Заключительные и переходные положения

12.1.Во всем остальном, не урегулированном настоящим положением, Гимназия,  обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом Гимназии, локальными нормативными актами Гимназии, регулирующими соответствующие вопросы.

12.2.В случае изменения наименования Гимназии, ее организационно-правовой формы настоящий  локальный акт действует в полном объеме.

12.3.При  изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих   деятельность   ОООД,   в Положение  вносятся   изменения   в   соответствии   с   законодательством.

12.4.Признание одного или нескольких положений настоящего локального акта недействующими (в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет недействительность иных положений настоящего локального акта.

12.5. Срок действия данного Порядка не ограничен.

 

 


К оглавлению раздела...
© 2012 Duchonovo.ru
Дизайн и программирование: Freedom Studio